Значение слова & бизнес»

Разумеется, каждый из этапов его развития можно охарактеризовать совершенно по-разному, но с учетом уровня специализации и диверсификации, как антагонистичных форм организации производства. Возвращаясь к историческим фактам, необходимо отметить наиболее ощутимое для большинства стран становление диверсификации как экономической категории в середине ХХ века приблизительно, в е годы , когда наступило относительное исчерпание внутренних источников дальнейшего роста эффективности производства. Борьба за мировой рынок на фоне предпосылок к замедлению экономического роста и научно-технического прогресса потребовали глобального преобразования производства. Факт приобретения современной техники и инновационных технологий не сыграл решающую роль в дальнейшем развитии, что способствовало возведению диверсификации в ранг наиболее распространенной формы концентрации капитала. Стратегия диверсификации Как известно, концентрация на одной-единственной отрасли имеет для бизнеса, с точки зрения менеджмента, массу организационных, управленческих, а также стратегических преимуществ. Соответственно, падение нормы прибыли на вложенный в производство капитал всегда будет способствовать возникновению необходимости стратегии диверсификации. Являясь реальным инструментом устранения возникающих диспропорций воспроизводства и оптимального перераспределения различных видов ресурсов, диверсификация деятельности предприятия выступает важнейшим координатором направления реструктуризации экономики, выдвигая перед компанией различные цели и задачи. Так, процессы диверсификации связаны с модификацией важнейших составляющих деятельности компании: В динамичной макросреде диверсификация компании становится базовой основой для достижения нового уровня внутренней и внешней рыночной гибкости. Разумное решение о диверсификации может быть принято на основе текущих ожиданий и прогнозов на будущее.

диверсифицировать

В рамках диверсифицированного бизнеса выделяются стратегические зоны хозяйствования СЗХ — группировка зон бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности.

По сути диверсифицированный бизнес — это комплекс одиночных бизнесов, взаимоувязанный корпоративным управлением. Управленческое значение концепции СЗХ состоит в том, что она дает возможность диверсифицированным компаниям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса.

Существенное значение для принятия окончательного решения о следует проанализировать, получит ли диверсифицированный бизнес.

Такое решение вполне объяснимо теорией портфельных инвестиций, согласно которой при распределении капиталов по более широкому ряду вложений риск их потерять снижается. Так какое же решение будет наиболее выигрышным? Конечно, оно зависит от многих внутренних и внешних факторов, таких как конкурентные преимущества компании и ее стратегические активы, рыночная конъюнктура, этап жизни предприятия и другие. Однако можно ли сделать однозначный вывод? Сотрудники провели исследование на тему того, насколько диверсифицированы успешные компании.

В первые две включили сфокусированные и умеренно диверсифицированные компании, получающие две трети доходов от двух и одного сегментов бизнеса соответственно. Третью группу образовали диверсифицированные фирмы, в которых два наиболее крупных сегмента бизнеса приносили менее двух третей дохода. В качестве критерия оценки успешности была выбрана рентабельность собственных капиталов.

Исследование показало следующую закономерность: На мой взгляд, такие результаты имеют достаточно логичное объяснение. Если говорить об умеренной диверсификации, то по мнению аналитиков , такая стратегия является наиболее оптимальной, позволяющей компании долгое время сохранять стабильные позиции на рынке и переживать кризисные периоды. В качестве примера вспомнить телефонную компанию , которая в е гг.

В качестве контраргумента можно привести пример успешной и в то же время сильно диверсифицированной корпорации , которая создает себе репутацию чемпиона потребительского спроса, или . В то же время нельзя не отметить одного из крупнейших в мире и крупнейшего в России производителя, сконцентрированного на готовых продуктах и напитках — .

Управление холдингами Диверсифицированный рост и определение оптимального размера компании Н. Линдер к. Классическая теория диверсификации И.

циями в их модернизацию, расширение бизнеса. сильно диверсифицированных бизнес-групп с непрозрачной структурой управления либо велико их значение в некоторых подотраслях пищевой и химической индустрии.

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 августа года. Чем больше разнообразие, тем больше диверсификация. Она снижает риск инвестиционного портфеля , при этом чаще всего не снижая доходность.

Стратегический анализ диверсифицированной компании

Горизонтальная диверсификация Общие понятия Внешние условия работы предприятия меняются фактически ежедневно, поэтому любая бизнес-модель проходит или не проходит проверку на прочность. Чтобы избежать провала при такой проверке, предприниматели постоянно должны быть в курсе новых тенденций, а также направлять все усилия на качественное развитие бизнеса согласно последним трендам экономики. Диверсификация — это процесс снижения рисков Если описывать понятие диверсификации более обобщенно, то можно сказать, что данный термин противоположен специализации.

Диверсификация направлена на расширение определенных аспектов предприятия — рынков сбыта, мощностей производства, ассортимента продукции, активов и так далее, в то время как специализации предполагает более узконаправленное развитие.

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании тема диссертации и . значение отдельных аспектов управления бизнес- портфелем.

Однако при этом имеется риск доступа партнера к ключевой технологии. Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего их комплекса. Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсицифированной компании: Действия по завершенности диверсификации.

Частью этой стратегии является решение, будет ли диверсификация узкой в небольшом числе отраслей или широкой во многих отраслях , а также, то как компания будет позиционироваться в выбранных отраслях. Управление диверсифицированной компанией и расширение совместных действий существующих СЗХ. После выбора позиции в существующих СЗХ корпоративная стратегия должна концентрироваться на путях улучшения деятельности набора СЗХ. Должны быть приняты решения об усилении долгосрочных конкурентных позиций и, таким образом, прибыльности, а также об инвестициях в СЗХ.

Полный план управления портфелем обычно включает стратегию быстрого роста в наиболее благоприятных СЗХ, поддержку других СЗХ, организацию перестройки в слабых СЗХ с потенциалом и"раздевание" СЗХ, которые неперспективны в долговременном плане. Нахождение путей усиления синергизма среди относительно несвязанных СЗХ и превращение его в конкурентное преимущество.

Создание бизнес-моделей как инструмент управления изменениями

Приводятся примеры основных направлений диверсифицированного роста российских промышленных компаний. Ключевые слова: Классическая теория диверсификации И.

Результаты имеют значение У портфеля с действительно диверсифицированным риском больше шансов пережить потрясения на рынке. Image.

Как вести успешный бизнес на плаву 1 июня г. Этот человек привык держаться в тени, поэтому я не буду раскрывать его имя. Я познакомился с ним случайно, и мы разговорились. Вот история, которую он рассказал мне за обедом. Он был писателем и ведущим аудитором, присваивающим фирмам стандарт — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.

Благодаря этому стандарту клиенты компаний могут быть заранее уверены, что завод, расположенный в другой стране, гарантированно произведет необходимый им объем товара, согласно заключенному контракту, и не придется никуда ехать и лично контролировать процесс. Если компании присвоен стандарт или , это означает, что она полностью соответствует заявленным требованиям.

В основу заложены восемь принципов менеджмента качества.

Что такое диверсификация

Описание[ править править код ] Канва бизнес-модели состоит из 9 блоков, которые могут быть объединены в 4 группы, каждый из блоков описывает свою часть бизнес-модели организации, а именно: Основные группы и блоки в рамках бизнес-модели: Инфраструктура — описывает как и с помощью чего компания производит ценность, по сути определяется основа производственных процессов предприятия. Состоит из трех областей:

Примеры основных направлений диверсифицированного роста российских Конкурентная стратегия на бизнес-уровне должна формировать и то в ресурсной концепции Д. Тиса первостепенное значение отдается.

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме. Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные групп 4.

Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа. При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения.

Диверсификация бизнеса

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании Потапов Валерий Алексеевич Диссертация - руб. Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании: РГБ ОД, Бизнес-портфель компании:

Способствующих устойчивому и диверсифицированному росту данного значении малого бизнеса и частного предпринимательства в.

Рамочная программа Возрождение промышленности — роль среднего бизнеса В третий день семинара участники рассматривали роль среднего бизнеса в России и Германии. В Германии средний бизнес считается костяком экономики. К нему относится 99,7 процента всех предприятий, на которых занято 71 процент всех работающих, обязанных делать взносы в фонд социального страхования. В России, напротив, на средних предприятиях работает лишь 19 процентов всех занятых.

В ходе докладов стало ясно, что именно средние предприятия более гибко реагируют на экономический кризис и благодаря своему высокому инновационному потенциалу могут быстрее приспособиться к новым вызовам. Все участники дискуссии были едины во мнении, что германская экономика могла бы взять на себя существенную роль при создании в России широкого среднего бизнеса. Иерархия в таких компаниях горизонтальная, а руководство, сотрудники и окружающее общественное пространство зачастую тесно связаны.

Высокое значение среднего бизнеса в Германии объясняется также и экономической деконцентрацией, насильно навязанной после Второй мировой войны державами-победительницами, которая привеля к распаду крупных конгломератов и открыла дорогу многим семейным предпринимателям.

Тема 11. Управление стратегией на уровне корпорации.

Фондовый рынок Что такое диверсификация Любой бизнес, даже самый успешный, не может функционировать в неизменном виде сколь угодно долго. Однако существует важный прием, увеличивающий устойчивость бизнес модели и значительно уменьшающий риск критических убытков под влиянием изменившихся обстоятельств. Речь идет о диверсификации. Внешняя среда изменчива, и любая модель неизменно подвергается проверке на прочность, заставляя нас постоянно быть в курсе новых тенденций и корректировать бизнес в соответствии с трендами экономики и изменениями делового климата.

Что такое диверсификация и для чего это необходимо Если говорить обобщенно, то это понятие, противоположное специализации. А именно — расширение ассортимента продукции и услуг, а также освоение новых рынков сбыта.

В многоотраслевом диверсифицированном бизнесе оно представлено Большое значение имеет выявление участниками рынка стратегических.

САУм доц. Макляков В. Иевлева С. Харьков — японская транснациональная корпорация со штаб- квартирой в Токио, образованная 7 мая года. Специализируется на выпус- ке домашней и профессиональной электроники, игровых консолей и другой вы- сокотехнологичной продукции. Кроме того, является одним из крупней- ших в мире медиаконгломератов, владея звукозаписывающей маркой - , киностудиями и , а также полным архивом фильмов компании - - совместно с компа- нией ; оказывает финансовые услуги.

Именно он занялся добавлением в анализ факторов извне и тех, что есть внутри компании, к матрице и получил в результате наглядную классифи- кацию определений явлений, проектов или организаций для выбора основных факторов, определяющих уровень успеха.

ДИВЕРСИФИЦИРОВАННАЯ КОМПАНИЯ

Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Роль малого предпринимательства в мировой экономике резко возросла в е годы. Роль малого предпринимательства определяется классическими задачами, которые решает малый бизнес в развитых странах. Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления.

Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций.

Высокое значение среднего бизнеса в Германии объясняется также своей диверсифицированной позиции на рынке не страдает от.

Среди этих слов: В этом же гнезде — и диверсификация. Слово начинает применяться в значении - изменение, разнообразие. Применяемые значения соответствуют первичному смыслу слова. Фокусирующее значение — делать разное, другое, противоположное. Истоки слова преломились и в его историческом и современном использовании. Исторически диверсификация упоминается еще в Талмуде — многотомном своде положений иудаизма.

Описанную в нем формулу можно представить так:

В 10 РАЗ ХУЖЕ. Диверсификация рисков инвестиционного портфеля. Принцип диверсификации инвестиций

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!